Четверг, 21.11.2024, 20:27
Diary of Dreams
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Интервью [38]
Рецензии [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Главная » Статьи » Интервью

Diary Of Dreams: "Земля выживет без людей, а люди без неё – нет"

    Никогда не был поклонником этой группы, завсегда считая творения Diary Of Dreams занудными. Были песни, которые мне настоятельно рекомендовали как классные – и, да, такие у группы есть, но в остальном – увольте! Так или иначе, по иронии судьбы и волей случая предложением сделать интервью с Адрианом Хейтсом (Adrian Hates), лидером группы, я решил воспользоваться. Надо ведь было узнать, что это за парень такой – Адриан этот... А тут и повод – выход сингла "The Plague", запись альбома "Nekrolog 43". Словом, так получилось, что после нашего с Адрианом разговора я, конечно, не стал "самым большим фанатом" Diary Of Dreams, но в корне и глубоко положительно изменил своё мнение об этом незаурядном и интересном человеке.

    Привет, Адриан! Однако же ты пунктуален. Как настроение? Как сам?

    Привет! Всё отлично, "Nekrolog 43" уже готов, такие события всегда волнительны, впереди концерты в поддержку альбома. Такие события несут в себе всегда много положительных эмоций.

   Скажи, как ты понимаешь, что пришло время записать новый диск? Что тебя толкает на это – избыток негативных переживаний или же избыток хороших идей, песен?

    Это как голод. Просто понимаешь, что голоден до нового альбома! Тогда я сосредотачиваюсь на этом чувстве, сажусь в своей студии, занимаюсь со своим оборудованием, воплощаю свои идеи. Это желание, этот голод идут от сердца, желание выплеснуть часть себя в виде мелодии, дать волю своей тёмной стороне. Необходимость разрешить внутреннюю борьбу. Всё это накапливается, а потом словно само струится из моих пальцев – мне только остаётся направить этот поток.

   Сложилось впечатление, что большая часть твоих песен – результат глубокого и тщательного самокопания. Ты не думал, что твоими источниками вдохновения могут быть на деле лишь созданные тобою же фантомы, твои демоны? Все те отрицательные эмоции, которые тебя толкают к написанию песен?

    О, очередной вопрос об источниках вдохновения! По правде, меня всё вдохновляет, всё, что окружает меня: леса, земля, на которой я живу, фильмы, литература, люди – всё это даёт почву для размышлений, пробуждает желание сочинять. И мои демоны тоже, и красота, и одиночество, но, говоря о красоте, замечу, что мне ближе немного извращённая красота, порой даже это скорее уродство. Точно так же меня одинаково вдохновляют как положительные эмоции в какой-то мере, так и гнев, и печаль. Ну, есть ещё кое-что, что неплохо вдохновляет, но я лучше упущу подробности.

    Судя по твоему тону, речь зашла о женщинах. Ладушки, почему ты назвал альбом "Nekrolog 43"? Ты помирать не готовишься часом?

   Нет, конечно же, это не подготовка к смерти. Некролог – это как взгляд назад, в прошлое человека. Я хотел, чтобы люди таким образом задумались, посмотрели назад, осмыслили какие-то моменты прошлого, переоценили их, быть может, и, осознав такую часть жизни, как смерть, увидели бы, надеюсь, мир в другом цвете, наслаждались бы им. Ведь для человека это катастрофа – то, что было, уже нельзя изменить. Альбом – моё послание людям, попытка заставить их думать, подняться над собой.

   Новая фотоссесия несёт на себе явный отпечаток агрессии, как обычно, преобладают весьма мрачные образы. Такая агрессия – это самозащита?

    Да, стиль агрессивен – это как в триллере, задача примерно такая же – мне нравится шокировать людей, показать им в данном случае нечто жестокое. И, опять же, слушатель может, взглянув на эти снимки, задуматься, подключить своё воображение: что скрывается за маской, почему на мне эта маска? Кто тот человек за маской? Может ли он укусить? Почему он заперт там? Потому что боятся, не могут понять. Это, согласись, выглядит пугающе, ты задаёшься вопросом: "Кто это?" Жестокое и грязное человеческое существо? Но ведь все люди носят маски! К примеру, солдаты – простые люди, но они убивают на войне. Но ты ведь не скажешь, что они убийцы... А для меня это так и есть, в газетах есть гораздо более ужасные, отвратительные снимки, в новостях по телевизору – сюжеты ещё страшнее и реальнее.

   Ещё вопрос насчёт оформления: то место, где ты стоишь в этой маске, там, где кости по углам, дерьмо всякое – это случайно не твоя квартира?

   Ха-ха... Нет, конечно, нет. Я живу во много более комфортных условиях. Дома у меня чисто и уютно. Я люблю комфорт. Хотя... классная идея!

   Я думаю, что новый материал как-то более оптимистичнее, нежели то, что было на последних твоих альбомах. Мне показалось, там промелькнула тень... надежды?

   Да, это всё так забавно – всегда слышать столь разнящиеся друг от друга реакции на свою музыку. Относительно нового диска – это первая подобная реакция, ха-ха! На самом деле, меня не очень волнует, насколько верно поймут мою музыку слушатели – в этом весь прикол, каждый может найти в ней что-то своё. А музыка – моя страсть, ремесло, приносящее наслаждение, очень глубокое искреннее удовольствие. Пусть каждый сам переживёт по-своему этот альбом. Но, скажем так, если тебе прослушивание приносит положительные эмоции, если ты рад, то и я рад. И, пожалуй, ты прав. Мы стали звучать иначе, например, ты, конечно, заметил – больше внимания уделяется партиям пианино.

   Адриан, какие эмоции превалируют в твоей жизни?

   Ну, я не так депрессивен, как это может показаться. Ведь ты так считаешь? В моей жизни присутствует баланс эмоций, хотя я склонен к меланхолии. Я делаю различие между понятиями меланхолии и депрессии. Последнее – это болезнь, она нуждается в лечении. А так – я умею наслаждаться жизнью, но когда я печален, тогда я чаще сажусь писать музыку. Мне легче избавиться от плохих эмоций именно так, главное, чтобы не было передозировки с негативом. К тому же, когда у человека депрессия, какие-то проблемы, то он идёт к психологу, а мне психолог не нужен – я в таких случаях сам себе психолог.

   У "Nekrolog 43" есть, надо полагать, и какая-то концепция?

   Все наши альбомы концептуальны. Уже по этим картинкам с фотосессии ты получаешь первое впечатление об этой концепции. Это продолжение "Nigredo", мы выпускаем также лимитированное издание, там эта история будет изложена подробнее. Но я хочу, чтобы каждый для себя сделал свой вывод. Речь идёт о вечной борьбе за выживание, о воле к продолжению жизни, о борьбе за лучшее и, как ты заметил в том вопросе, о надежде – надежде на будущее. Порой надо уметь найти в сложившейся ситуации хорошее, даже несмотря на то, что всё плохо. Надо уметь видеть всю красоту жизни.

   В одной из твоих новых песен поётся "so sick of being friendly, so sick of being nice" и так далее. Тебя в самом деле всё так доконало?

   Нет, нет! Просто эта песня писалась в такой момент... Иногда я не хочу быть хорошим, когда другие ждут от меня этого. Почему? Просто потому, что я не чувствую себя так в этот момент. Точно так же я не могу всегда быть дружелюбным, да и просто есть люди, в отношении которых я не могу проявлять дружелюбие. А так, ну, много чего мне не по душе, много от чего в этой жизни меня просто воротит, но наравне с этим полно вещей до крайности приятных. Конечно, моя музыка отчасти автобиографична, но не надо всё понимать буквально. Я художник, я изображаю то, что чувствую, или то, что вижу – то, что хочу. Меня видят в любом случае таким, каким хотят видеть. Сегодня я такой же, как обычно, а завтра монстр. А песня эта – она о тоске, о прощении, о понимании.

   Была у тебя песня "Chrysalis", такая приятная, кажется, любовная баллада, на "Nekrolog 43" я не нашёл ничего похожего по первому прослушиванию.

   Послушай тот же "Plague", сингл, он печален, он меланхоличен и очень мрачен, но он одновременно с тем и прекрасен, здесь где-то есть очень тонкая грань. Это очень своеобразная смесь, но, знаешь, это уже стало вроде моей торговой марки, мрачные темы типичны для моей музыки. Но вообще новый альбом ближе к крайностям – крайние степени печали, больше агрессии. Просто прислушайся!

   Каким ты видишь свой идеальный альбом?

   Я счастлив каждый раз, когда выпускаю новый диск. Это удивительное ощущение. Потом, правда, видишь какие-то недочёты, думаешь, что здесь и здесь можно был сделать иначе, а менять что-либо уже поздно. Да, конечно же, надо расти над собой, по сути, если так подумать, каждый альбом живёт самостоятельной жизнью, он сам развивается в своём направлении. Идеал же... Для меня идеальный альбом такой, который приносит мне чувства гармонии, свободы и удовлетворения. Так меня может осчастливить самая мрачная, самая беспросветная песня. Как я говорил, тогда всё это помогает мне держать баланс в своём внутреннем мире, снова поставить всё на свои места и обрести покой.

   Адриан, как в таком случае сейчас ты оцениваешь последний релиз?

   На деле всегда последний, текущий альбом тебе ближе остальных – в нём больше тебя, больше того, что ты только что пережил. Спроси любого исполнителя, и наверняка каждый из них тебе ответит в таком случае: "О, мой последний альбом – лучший, самый любимый!" Но если я сделаю такое заявление, получается, что мои прочие диски – ерунда! А это не так, я не могу такого сказать. Приходиться доказывать и себе, и другим с каждым альбомом, что можешь лучше и лучше, это касается всего – аранжировок, мелодий, дизайна буклета. И штука в том, что ты ведь знаешь, что можешь сделать лучше!

   Ты никогда не думал, что много лет спустя твои композиции будут проходить в школе, как сейчас изучают творчество классиков – Бах, Чайковский, Рохманинов, Григ?

   В первую очередь – нет, я не могу себя поставить в один ряд с такими гениальными композиторами, они – классики, они выше, для меня они – боги от музыки. Даже не могу сравнивать себя с ними. Но (и я сам был этому очень приятно удивлён) как-то раз меня пригласили сделать интервью для одного немецкого колледжа – студенты проходили по одному из предметов мои альбомы! Конечно, это очень приятно мне как музыканту. Студенты задавали мне всякие вопросы – интересно и приятно было оказаться там.

   Кстати, возвращаясь к твоему альбому, почему, как ты думаешь, люди должны бояться смерти?

   Должны? Ну, не думаю, что должны. Так получается, что боимся всего неизвестного. Думаю, что те, кто жаден, боятся потерять то, что имеют. И хотя я не верю, что там, по ту сторону кто-то есть, но мне кажется, что всякие плохие ребята будут наказаны после смерти.

   Как ты считаешь – человек хозяин сам себе? Скажем, мы переживаем только то, что мы хотим пережить: если мы не захотим любить, мы не полюбим, если не захотим тосковать, не будем тосковать, не захотим бояться и преложим к тому усилия – не будем бояться.

   Я так не считаю. В сердце часто приходят чувства, которые сильнее нас. И если они побеждают нас, мы учимся на этом, мы учимся, когда испытываем страх, или гнев, или что-то еще. Мы начинаем думать иначе, мы приобретаем опыт. На одни и те же события может быть совершенно разная реакция, мы можем меняться под действием этого. Чувства более сильные, чем ты, могут изменить тебя в лучшую сторону. Это прекрасно.

   Но как же сожаления, например, о прошлом? Люди привязываются к своим воспоминаниям, это часто мешает идти вперёд.

   Воспоминания, память необходимы. Я уже говорил, как важно оглядываться назад. Мы должны помнить прошлое, учиться на этом, чтобы не повторилась вторая мировая война, чтобы не было ужасов фашизма. Вообще, я против таких дел, как война. Зачем воевать? Зачем убивать животных? На всё это людей толкает жадность! Я не понимаю этого. Вот ради понимания таких процессов надо уметь заглянуть в себя, об этом "Nekrolog 43".

   И как ты видишь человечество? Что ты испытываешь по отношению к людям?

   То, что делают люди сейчас, в большинстве своём ужасно. Особенно то, что они творят с природой... Мы уничтожаем мир, в котором живём. Земля выживет без людей, а люди без неё – нет.

   А ты веришь в существование человеческой души?

   Сложный вопрос, на его обсуждение ушёл бы не один час. Я не знаю, что ответить, я не религиозен, а этот вопрос имеет то же происхождение, что и вопрос существования бога. Я не каких-то имею представлений по этому вопросу. Мне мать в детстве рассказывал, например, о Санта Клаусе. Я в него верил, а позже понял, что никакого Санты нет. Так почему я должен верить во что-то, существование чего не доказано? Зачем я должен тратить на это своё время и энергию?

   OK, а как тебе последний диск Diorama "A Different Life"?

   Отлично! Просто талантливый диск, да и к тому же это ведь часть семьи Diary Of Dreams! Что тут ещё можно сказать – мне очень понравилось.

   У тебя есть хит "Chemicals": каких химических препаратов тебе не хватает, как поётся в этой песне?

   Конечно же, я не имел в виду наркотики, хотя такой двусмысленный текст нахожу забавным, многие ведь понимали меня именно так. Хотелось просто немного поиграть. Я считаю, что у каждого есть своего рода свои химические вещества, необходимые для существования организма, и я имел ввиду эти неуловимые химические реакции между людьми. Для кого-то это любовь, для кого-то нечто противоположное, у каждого это своё – плохое ли, хорошее ли. Это то, без чего нельзя жить. Ну, в моём случае к таковому я ещё причислю шоколад, ха-ха.

   С какой песни ты бы порекомендовал слушателям начать ознакомление с альбомом? Так, чтобы они лучше всего прониклись его духом, его идеей?

   Тяжело сказать. Наверное, ответ таков: первой надо послушать первую песню, второй – вторую, третьей – третью – и так до конца, ха! Все они выложены именно в том порядке, в каком надо, это же концепция, все песни – элементы одного целого.

   А как вы будете исполнять их на концертах в честь "Некролога"? В том же порядке, или всё же станете их перемежать старыми хитами?

   Конечно, будем играть и старые хиты! Люди ведь тоже хотят их послушать, те же "Chemicals", например. Да и сам я люблю свои старые песни.

   У тебя есть какая-нибудь игрушка, которую ты хранишь с детства? Что-то, что вызывало бы тёплые воспоминания – плюшевый мишка, например?

   Помповое ружьё!.. Шучу, конечно. Ха-ха, не знаю, надо подумать – каких-то особых игрушек у меня не было... Хотя вот: у меня есть гитара, мне её подарили, когда мне было 9 лет. Я тогда столько времени с ней проводил, да и сейчас иногда играю на ней. Любимыми игрушками для меня всегда были музыкальные инструменты.

   Что хотел спросить: у Diary Of Dreams запланирован тур в поддержку "Nekrolog 43", но России в вашем графике я не видел...

   О, мы приедем к вам обязательно весной, в марте, наверное. Позже анонс концертов появится на сайте. Очень хочется сыграть у вас!

   Адриан, похоже наше время подошло к концу. Спасибо тебе за разговор, было интересно всё это услышать. Держись там, не унывай – мы с тобой!

   Спасибо, спасибо. До скорого, встретимся на концерте! А пока наслаждайтесь альбомом. И спасибо за беседу, пока!

28 октября 2007 Адриан Хейтс



Источник: http://www.metallibrary.ru
Категория: Интервью | Добавил: Fate (20.01.2009)
Просмотров: 716 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Каталог сайтов - Refer.Ru
Rambler's Top100 Abakan Gothic Page - Первый готический сайт в республике Хакасия!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024