Четверг, 21.11.2024, 20:37
Diary of Dreams
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Интервью [38]
Рецензии [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Главная » Статьи » Интервью

ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ DARK CITY ноябрь-декабрь 2007, Dark City (№ 41, 2007)
ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ DARK CITY

ноябрь-декабрь 2007, Dark City (№ 41, 2007)


      Не Чубака и не Третьяк смотрит злобно-жалобным взглядом с обложки нового номера, а один из самых харизматичных вокалистов современной дарк-сцены - Адриан Хейтс из немецкой группы Diary Of Dreams. Уникальное звучание, неповторимая атмосфера песен, собственный преуспевающий лейбл Accession и десятки тысяч поклонников во всем мире - ему есть чем гордиться, но он, будто бы не замечая успеха, продолжает методично наращивать обороты. Сегодня новый студийный альбом "Nekrolog 43" не просто выводит группу Хейтса на новый уровень, он достоин того, чтобы о Diary Of Dreams говорили еще больше, а слушали чаще.
      Наш журнал одним из первых связался с Адрианом после того, как новый альбом "Nekrolog 43" был полностью готов, чтобы узнать все подробности "из первых рук".



    






      Dark City: Привет, Адриан! Сразу же позволь поблагодарить тебя за то, что ты прервал свою репетицию для того, чтобы дать чуть ли не первое масштабное эксклюзивное интервью Diary Of Dreams в истории "Dark City"!
      Adrian Hates: Что ты, я очень хорошо знаком с вашим журналом, у меня дома есть несколько его выпусков. Я не могу его прочитать, но мне очень нравится, как он выглядит, и я знаю некоторых людей, которые в нем работают. Поэтому я готов ответить на все вопросы, которые ты мне сегодня решишься задать (смеется).

      Dark City: Если ты видел наш журнал, значит, заметил, что в основном мы пишем о группах, имеющих непосредственное отношение к металлу. Не секрет, что музыка Diary Of Dreams, будучи изначально все-таки электронной, пользуется огромной популярностью у людей, слушающих тяжеляк. Да, ты используешь гитары, но не в таких объемах, чтобы ответ на вопрос "Что совершенно далекие от электронной музыки люди находят для себя в Diary Of Dreams?" лежал на поверхности. Как ты сам думаешь, что объединяет твою группу с металлической музыкой?
      Adrian Hates: Некоторые вещи оказываются намного глубже, чем может казаться. Например, я слушаю исключительно ту музыку, в основу которой положен гитарный саунд, в моем проигрывателе крайне редко оказываются альбомы электронных групп, которые играют в схожем с Diary Of Dreams жанре. Среди моих личных предпочтений все, что простирается от Korn до Pantera и Slayer. По этой причине я очень люблю, когда меня приглашают куда-нибудь в качестве ди-джея, потому что на таких вечеринках я всегда кручу в основном тяжелую музыку. У нее потрясающая энергетика. Кроме того, я сам с девятилетнего возраста играю на гитаре, поэтому, естественно, мне нравится слушать музыку, в которой этот инструмент доминирует. В прошлом у меня было несколько песен, в которых гитары были на переднем плане, и по нашим концертам я могу судить, что на них всегда приходит очень много любителей тяжелой музыки. Из общения с ними я часто узнаю, что вообще-то они не слушают группы, играющие электронную музыку, но Diary Of Dreams для них является чем-то вроде исключения. В прошлом году мы выступали на Wave Gotik Treffen, и у нас там была автограф-сессия; на нее в основном пришли люди в футболках разных металлических групп. Нас это удивило, потому что мы никак не ожидали, что на таком фестивале окажется так много любителей тяжелой музыки.

      Dark City: Вот именно: на московских концертах Diary Of Dreams я сам не раз замечал подобных личностей. Так вот, почему же? В чем загадка?
      Adrian Hates: Я думал над этим, и, как мне кажется, Diary Of Dreams и тяжелую музыку объединяет настроение. Атмосфера. Послушайте баллады металлических групп - и двух прослушиваний не понадобится, чтобы понять, что многие из них имеют очень много общего с нашей музыкой. А металлические баллады всегда пользовались огромной популярностью. Вспомните 80-е - тогда эти песни не слезали с верхних строчек хит-парадов! Так что общие моменты с тяжелой музыкой у нас действительно есть, и в первую очередь это схожее настроение песен.

      Dark City: В прошлом ты в своих интервью не раз говорил, что однажды сделаешь какой-нибудь сайд-проект, где сможешь реализовать идеи, не вписывающиеся в формат Diary Of Dreams. Я встречал эти слова в интервью разных лет, но мне ничего не известно о каком-либо стороннем проекте, в котором ты принимал бы участие. Продюсирование групп твоего собственного лейбла Accession, как например, Diorama, не в счет.
      Adrian Hates: Ха-ха, на самом деле я действительно принял участие в нескольких небольших проектах, как и обещал. Но (смеется) эта информация полностью засекречена, и вы никогда не узнаете, что это за группы и альбомы, потому что мое имя в буклетах не фигурирует. Я не хотел привлекать к этим альбомам внимание, чтобы люди не ассоциировали их с Diary Of Dreams. Мне было интересно реализовать свои идеи, и я это сделал. Я не скрываю, что занимался продюсированием альбома Clan Of Xymox пару лет назад и продакшеном для Diorama, сотрудничал с Painbastard и [:SITD:] - это официальная информация и этого достаточно. Пусть лучше люди будут сосредоточены на Diary Of Dreams. Многие музыканты сегодня увлекаются сайд-проектами и гостевым участием, но я считаю, что это совершенно неправильный подход к творчеству. Нельзя растаскивать внимание слушателя на кучу проектов. У меня есть Diary Of Dreams, и этого достаточно. Есть только один сторонний проект, об участии в котором я, скорее всего, объявлю в недалеком будущем, но сейчас я не хочу говорить об этом ничего лишнего, потому что могу потом передумать (смеется).

      Dark City: Еще до того как я послушал первый сингл "the Plague" с нового альбома, один мой друг сказал мне, что он где-то читал, что ты обещал преподнести на "Nekrolog 43" что-то совершенно новое и нехарактерное для Diary Of Dreams. Послушав альбом, я не могу сказать, что на нем совершена революция - это всеми любимый Diary Of Dreams, не больше и не меньше!
      Adrian Hates: Мне кажется, твой друг что-то перепутал, потому что я никогда не мог пообещать такого. Я всегда предпочитаю развивать собственный стиль и эволюционировать, но не творить революции. Мне никогда не хотелось одним махом убить основные "фишки" Diary Of Dreams. Зачем это делать, скажите на милость? Нам нравится наш звук и стиль. Образно выражаясь, мы всегда готовим одно и то же блюдо, меняя каждый раз специи. Возьмем в качестве примера гитары. На "Nigredo" адское количество гитарных партий, но они пропущены через такое количество эффектов, что звучат как клавишные! На новом альбоме по сравнению с "Nigredo" присутствие гитар более выражено и очевидно; на "Nekrolog 43" они доминируют. Это видно по первому же синглу "the Plague". Послушайте припев - гитары выдвинуты на передний план. Мы не планировали такое звучание изначально, все получилось само собой. Наверное, на нас в какой-то мере повлиял тур в поддержку "Nigredo", ставший очень продолжительным - порядка 70 шоу. Во время него у нас на сцене всегда было две гитары: помимо Gaun:A на гитаре еще играл я. И 80% некоторых песен я играл один. Добавьте к этому полностью живые барабаны, и...

      Dark City: Получается настоящее рок-звучание.
      Adrian Hates: Совершенно верно, по составу мы получаем практически настоящую рок-группу! Поэтому, вернувшись из тура, мы чувствовали, что это как-то отразится на звучании нового альбома. Так и получилось: некоторые песни построены на гитарном звучании, но при этом в некоторых песнях гитар вообще нет! Как и раньше мы подготовили одну балладу на пианино, но даже она звучит несколько иначе! Чтобы поймать это особое звучание, это настроение, нам пришлось трижды возвращаться в студию. После каждого этапа препродакшена я шел в студию, где стоит высококачественная аппратура с колонками, каждая из которых стоит 20 штук баксов - а я не могу себе позволить такую роскошь - там я слушал весь подготовленный материал и понимал, что он еще не готов. Именно поэтому финальные версии песен звучат очень чисто и выверено. У них живой звук, которого мы интуитивно так хотели добиться.

      Dark City: Предыдущий альбом "Nigredo" получился очень мрачным. "Nekrolog 43" продолжает его линию?
      Adrian Hates: Прослушивание "Nekrolog 43" я могу сравнить с поездкой на американских горках. Этот альбом очень часто неожиданно выстреливает яркими моментами, в то время как "Nigredo" заставлял слушателя повиноваться заранее выстроенной цепочке реакций. Все песни прошлого альбома имели схожее настроение, поэтому яркие моменты, которые там тоже, несомненно, присутствуют, оказались более сглаженными, подвластными общему настроению. На "Nigredo" это было просто необходимо из-за сюжетной подоплеки альбома. Там всего несколько танцевальных треков, которые очень гармонично вписались в альбом и не выбиваются из общего ряда. С "Nekrolog 43" мне хотелось добиться другого эффекта. Эффекта шока. Внезапно вырастающей перед лицом стены. Когда после мягкой баллады слушатель оказывается захваченным врасплох ритмичным гитарно-ориентированным треком. Как пробуждение ото сна. Это была основная моя задача для этого альбома - создать импровизированную эмоциональную зебру, где разным полосам соответствуют разные по настроению песни.

      Dark City: Но он такой же мрачный?
      Adrian Hates: В общем, да.

      Dark City: Ни одной яркой вспышки позитивного настроения, сплошные оттенки меланхолии?
      Adrian Hates: (смеется) Мне сложно об этом судить, потому что я получаю удовольствие от прослушивания этих песен. Они заряжают меня хорошим настроением, несмотря на то, что среди них есть очень депрессивные композиции. Подобный музыкальный стиль никогда не повергал меня в уныние. Наоборот, он меня только подхлестывает, будоражит. Но у меня есть знакомая, которая пишет для одного немецкого журнала; она слышала альбом и сказала, что во время прослушивания некоторых песен у нее подходил ком к горлу, так что у меня есть основание полагать, что "Nekrolog 43" получился мрачным. По крайней мере, отчасти (смеется). Помимо этого, на моем лейбле Accession есть одна хорошая традиция: когда альбом какой-нибудь нашей группы готов, мы собираемся всей компанией и устраиваем совместное прослушивание. На прошлых выходных так было и с "Nekrolog 43", когда мы отмечали окончание работ по подготовке альбома.

      Dark City: Что-то вроде эксклюзивной сессии прослушивания для своих?
      Adrian Hates: Точно. Работники лейбла, как правило, не задействованы в записи, поэтому в тот вечер они впервые услышали новые песни Diary Of Dreams. Они были поражены звучанием альбома, но при этом заметили, что он получился экстремально мрачным. Все они критики до мозга костей, поэтому если бы им что-то не понравилось - я точно знаю - они бы мне об этом сказали.

      Dark City: Обложка сингла "the Plague" продолжает идею оформления миньона "MenschFeind", вышедшего вслед за "Nigredo". На обложке "MenschFeind" изображен мальчик в наморднике, который стоит посреди мрачной тюремной комнаты, с разбросанными по полу костями и тусклой лампочкой, свисающей с потолка и являющейся единственным источником освещения. На "the Plague" мы видим ту же самую обстановку, но вместо мальчика посреди комнаты оказался... ты! Прежде чем расспрашивать, почему ты занял это место, расскажи, кто сыграл роль того мальчика, который изображен на "MenschFeind"?
      Adrian Hates: На момент подготовки того оформления этому мальчику было пять лет. И поверь на слово, в жизни это реально сумасшедший персонаж. Если и не сумасшедший, то, как минимум, странный...

      Dark City: Что-то вроде Демиана из "Омена"?
      Adrian Hates: Не знаю, не имел чести быть знакомым с Демианом лично (смеется). Но исключать нельзя... Мальчугана с обложки "MenschFeind" я знаю практически с самого его рождения, потому что его родители живут по соседству со мной. И очень часто, открывая дверь, я видел его стоящим на пороге своей квартиры, потому что он путал двери. Иногда он звонил ко мне в дверь в шесть-семь утра - надо признаться, совершенно не мое время - я открывал дверь, он смотрел на меня снизу вверх, после чего понимал, что в очередной раз ошибся, и сам закрывал дверь перед моим носом. Очень странный ребенок (смеется). Поэтому когда родилась идея оформления "MenschFeind", я с самого начала знал, что это будет именно этот мальчик.

      Dark City: Но ты же не мог его завлечь в фото-студию при помощи леденца? Это как-то... ну, сам понимаешь...
      Adrian Hates: К счастью, у этого мальчика классные родители. Что мама, что папа. С самого начала они не были против участия своего чада в подобном проекте, но когда мамаша увидела финальный артворк, она побледнела, и цвет лица ее напоминал простыню (смеется). Она была шокирована. Даже несмотря на то, что мальчика фотографировали в чистейшей одежде в чистейшей студии. То, во что превратил эти фотографии наш художник Инго Ремлинг при помощи фотошопа, наталкивало на другие мысли (смеется). Не исключено, что она пожалела, что дала разрешение. Но это вопрос отношения. Если бы это был мой ребенок, я был бы только рад. Наверное потому, что я безумный... (смеется) А потом мы решили продолжить историю "Nigredo" на новом альбоме...

      Dark City: Мальчик вырос?
      Adrian Hates: Да, он вырос, и, как видишь, это я (смеется). Согласно сюжету прошло двадцать девять лет. Спустя столько времени история продолжается, продолжается вся мифология и путешествие, начатое на "Nigredo". На новом альбоме описывается мир, то, что от него осталось после воздействия вируса, о котором рассказывалось на "Nigredo". И как вы можете догадаться сами, настроение мальчика не улучшилось. Проведя практически всю свою жизнь в этой тюрьме и покинув ее, он понимает, что за время его заключения мир полностью изменился. Ему очень сложно понять, как теперь строить свою жизнь, потому что система полностью изменилась. Границы государств оказались стертыми, а все население поделилось на три воюющие друг с другом касты... Это очень сложная история, но мне хочется, чтобы слушатель во все сам вник.

      Dark City: Да, это будет честно. Тогда расскажи, почему ты решил сыграть роль повзрослевшего мальчика сам? Из-за нехватки кандидатур или по другой причине?
      Adrian Hates: После выхода "MenschFeind" ко мне подходило очень много людей с одним и тем же вопросом. Я ли изображен на обложке? Люди думали, что мы использовали одну из моих детских фотографий. Возможно, они увидели какие-то схожие черты, не знаю. Поэтому когда мы начали обсуждение нового альбома и идеи продолжения истории "Nigredo", я сразу же сказал, что для меня вживание в эту роль будет только на руку. Мне переживания главного персонажа очень близки. К тому же очень сложно было добровольно отказаться от участия в таком грандиозном фотопроекте. Инго - настоящий художник! Он гений! Посмотрите на обложку "Nekrolog 43" - она получилась убийственной и могла бы стать обложкой какого-нибудь фильма ужасов. Легко!

      Dark City: Самое забавное, что когда обычные, назовем их "попсовыми", люди смотрят на обложку "MenschFeind" или "the Plague", или, на крайняк, на обложку этого номера Dark City, они называют изображенных на них людей психически больными. "Они надевают намордники, мажутся грязью и кровью, доводят себя до изнуряющего состояния и все ради того, чтобы произвести впечатление". При этом они не подозревают, что все ими увиденное - только иллюзия, что не было никаких масок, грязи и крови.
      Adrian Hates: Верно.

      Dark City: Но не всегда фотосессии для альбомов сводятся к проведению одного дня в фотостудии в твоем родном городе, правда же? Фотосессию для какого альбома Diary Of Dreams ты считаешь самой сложной или необычной?
      Adrian Hates: Мне на ум сразу же пришли две такие фотосессии. Первая - вне конкуренции, фотосъемка в Исландии для "Nigredo". Это была умопомрачительная поездка. Я отчетливо помню - закрываю глаза и по-прежнему вижу перед собой - два места съемок. Одно из них - это пляж с черным как уголь песком. Когда мы его увидели, у нас по спине побежали мурашки. Не могу объяснить, почему. Наверное, потому что это было очень необычное место. Все, кто был в Исландии, соглашаются со мной, что этот черный пляж производит очень сильное впечатление.

      Dark City: Такой фотошоп в реальности - кто-то взял и превратил цвет песка в черный.
      Adrian Hates: Да. А теперь представьте себе ребенка, который вырос на таком пляже, и однажды попал на пляж с желтым или белым песком. Какого черта песок белый, воскликнет он! (смеется) Нечто подобное испытали и мы.

      Dark City: А второе место? Ты сказал, что в Исландии тебе особенно запомнились два места съемок.
      Adrian Hates: Вторым было море, переходящее в небольшое озеро. Из моря в это озеро попадают огромные айсберги, которые, доплывая до центра, тают из-за разницы температур. Вы даже представить себе никогда не сможете, как это выглядит и звучит, пока сами там не окажетесь. Стоит страшный грохот, когда лед, тая, трескается. Это звук шока. Он проникает внутрь вас, от него нельзя избавиться, даже если вы заткнете уши, это все равно не поможет. Когда льда в озере скапливается слишком много и если солнце сильно печет, то бывает, что айсберг переворачивается в воде на 180 градусов и тогда он становится похожим на огромный бриллиант. Невероятное зрелище! А когда мы делали там фотографии, в зависимости от того, с какой стороны дул ветер, мы изнывали от жары или кутались в свои одежды от холода. Если ветер дул со стороны ледяного озера, воздух был обжигающе холодным, но стоило ветру прекратиться, то становилось очень жарко, потому что температура воздуха тогда была что-то порядка 26-27 градусов по Цельсию... Это страна чудес! Я готов вернуться туда в любой день, настолько большое впечатление на меня оказала Исландия.

      Dark City: А какая фотосессия еще тебе запомнилась? Ты сказал, что тебе на ум пришли две фотосессии.
      Adrian Hates: Да, второй была сессия для нового альбома. Фотографии получились настолько реалистичными, что, когда мы смотрим на них, наши сердца начинают учащенно биться - это сделали мы! В течение нескольких недель мы продумывали концепцию фотографий, вплоть до маленьких предметов, которые были разбросаны по полу - в этот раз они были настоящие, а не добавлены потом в фотошопе - а потом три дня провели в студии, фотографируясь. После обработки этих снимков Инго Ремлингом нам пришлось отказаться от некоторых из них, потому что в некоторых моментах мы явно перегнули палку.

      Dark City: На некоторых из этих фотографий вы изображены убитыми: кто застрелен, кто отравлен... Как вы внутри коллектива распределили роли и решили, кому какая смерть достанется?
      Adrian Hates: Сначала я провел целое исследование всех возможных вариантов убийства (дружный смех). Чтобы было из чего выбирать. Я составил список и встретился с Gaun:A. У него был свой список, и мы сравнили, какие пункты у нас совпадают. После этого мы оставили наиболее интересные из них и спросили остальных участников группы, какой вариант убийства им больше всего симпатичен. Барабанщик сказал, что хочет быть застреленным, я предпочел повешение, Gaun:A захотел быть отравленным, а номер четыре хотел, чтобы его обязательно утопили (смеется).

      Dark City: Diary Of Dreams всегда ассоциировался исключительно с твоим именем, но, благо ты упомянул остальных музыкантов Diary Of Dreams, ответь, пожалуйста, на вопрос о том, как ты выбираешь людей, с которыми записываешь альбомы и ездишь в турне?
      Adrian Hates: С большинством музыкантов, играющих в Diary Of Dreams, я познакомился совершенно случайно. Но практически всегда, прежде чем предложить человеку работу, я устраиваю с ним что-то вроде собеседования. Место для таких собеседований всегда одно: это какое-нибудь бистро или ресторан, где мы едим, пьем и общаемся. Этому есть очень простое объяснение. Бóльшую часть времени я проведу с человеком не в студии и не на сцене, а в аэропорту, автобусе, гримерке, где угодно, и он может быть трижды талантливейшим музыкантом, но если как человек он - дерьмо, то мы не сможем с ним работать.

      Dark City: Как ты познакомился с музыкантами, которые сегодня входят в состав Diary Of Dreams?
      Adrian Hates: Найти Торбена не представляло никаких сложностей, потому что я работал с ним над альбомом Diorama, так мы, собственно, познакомились и впоследствии подружились. Еще до нашего знакомства Торбен очень хорошо знал материал Diary Of Dreams, мы играли некоторые песни в студии, и однажды я просто предложил ему присоединиться к нам на сцене. С того самого момента мы с ним договорились, что он будет участвовать в Diary Of Dreams, когда ему это будет позволять расписание его основной группы Diorama. Но Торбен остается членом Diary Of Dreams, другое дело, что никогда нельзя предугадать, выйдет он на сцену или нет (смеется). Gaun:A в группе с 2001 года, если мне память не изменяет. Я знал его и раньше, но ни он, ни я никогда не думали о том, что мы можем играть вместе. На эту мысль нас натолкнула бывшая фотограф группы, которая привела с собой Gaun:A в студию, где записывался "Freak Perfume". А мне тогда позарез нужен был гитарист, потому что я не хотел записывать партии гитары сам. Хочешь, я запишу, предложил Gaun:A. Тогда выяснилось, что ему нравится такая музыка, о чем я даже не подозревал. Он идеально влился в Diary Of Dreams. А D.N.S. появился в группе благодаря нашему менеджеру, это он меня с ним познакомил.

      Dark City: Что ты больше всего ценишь в отношениях в группе?
      Adrian Hates: Лояльность по отношению к другим. Преданность и готовность помочь. Чтобы группа была одним целым. Достичь этого дисциплиной, как правило, нельзя, это происходит автоматически. Все зависит от людей.

      Dark City: Я знаю, вы планируете отправиться в целый тур по городам России в начале следующего года. Это будет не первая твоя поездка в нашу страну. Что ты от нее ждешь, на что настраиваешься?
      Adrian Hates: Я принимаю вещи такими, какие они есть. Жизнь сама преподносит лучшие сюрпризы, не обязательно настраиваться на что-то конкретное. Когда я приезжаю в другую страну, я не хожу по магазинам, туризм меня мало привлекает. Я предпочитаю общаться с местными, понять, чем они живут. Попробовать блюда местной кухни. Мне интересна культура и уникальные особенности той страны, в которой я нахожусь. Я надеюсь, что в России мы проведем, по крайней мере, пару недель и будем путешествовать на автобусе или поезде, потому что в данном случае мы сможем почувствовать сердцебиение страны... Путешествие по России делает поездку очень интересной и увлекательной для нас. Встретить еще больше людей в отдаленных от столицы городах - вот на что я, наверное, рассчитываю. Мы получим уникальный опыт.

© Алексей 'KIDd' Кузовлев


Источник: http://www.morganaswelt.ru
Категория: Интервью | Добавил: Fate (20.01.2009)
Просмотров: 1096 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Каталог сайтов - Refer.Ru
Rambler's Top100 Abakan Gothic Page - Первый готический сайт в республике Хакасия!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024