Вопрос первый: Архитектура
Gothica: Адриан, какие архитектурные строения смогли бы охарактеризовать Diary Of Dreams?
Adrian Hates: Ого... Крутой вопрос. Однозначно, смесь античного и модерного стилей, ведь это база того, что мы делаем. Diary Of Dreams
классически ориентирован. Основные источники силы, главные идолы
находятся именно в классической истории, а современность проявляется в
обработках - электронном звуке, использовании современной техники,
ритмов. И поэтому я б описал архитектурное проявление группы как старый
каменный дом, который реконструирован в современном, уникальном стиле,
но внутри этого дома мебель, двери, потолки очень старые...
Вопрос второй: Погода
Gothica: Теперь подобный вопрос, но относительно погоды.
Adrian Hates: Эта погода здесь (где именно - собеседник так и не сказал, но стóит предположить, что "здесь" - это в голове Адриана Хейтса, - прим. автора)
всегда - я стою в долине, спускаются сумерки, вокруг деревья, на
небесах восходит луна и я окутан туманом. Туман, мне кажется, один из
наиболее точных образов. И, конечно же, атмосфера заката, которая
воссоздает легкий налет тепла и грусти. Обязательно рядом океан - еще
одно проявление красоты.
Вопрос третий: Животные
Gothica: Теперь давай назовем наиболее характерное животное.
Adrian Hates:
Говоришь, животные?.. Мне кажется, ответ на этот вопрос был бы слишком
субъективен. Дай немного времени, мне необходимо подумать. Но вопрос
замечательный. А как тебе кажется?
Я, пожалуй, назвал бы лису, - умное и хитрое, и в то же время красивое животное.
Ну, хорошо. Животное, похожее на Diary Of Dreams,
имеет острые чувства, но, несмотря на это, любит наблюдать за тем, что
происходит вокруг. Пожалуй, живет в лесу... Нет! Мне очень сложно
отвечать, потому что я полностью охвачен любовью к собакам.
Затруднительно правильно описать подобное создание, чтоб оно полностью
соотносилось с моей музыкой.
Часть 1. "Nekrolog 43"
Gothica: Начнем, разумеется, с разговора о твоей
последней пластинке "Nekrolog 43", ведь выход альбома и стал причиной
сегодняшнего интервью. Презентуй нам этот альбом - его концепцию,
символическую и смысловую нагрузку.
Adrian Hates: Это
хороший вопрос, и мы на самом деле можем его обсуждать ближайшие
несколько часов, ведь наши альбомы становятся все более и более
сложными. Мы старались отполировать структуру и содержание диска,
каждое предложение в композиции. Для начала скажу, что мы продолжили
то, что было начато в "Giftraum" и "MenschFeind": в моих глазах история
еще не закончена. "MenschFeind" звучит как конечный продукт, однако,
неоднократно приходилось ловить себя на мыслях: "А как бы все это
продолжалось в реальной жизни?" То, как древняя история, миф могли б
развиваться в наши времена, и легло в основу сюжетной линии "Nekrolog
43" - таково название нашего альбома. Далее было необходимо оглянуться
назад, а потом посмотреть в будущее - и увидеть направление, в котором
нам хотелось двигаться. Вопрос стоял уже не в конкретном мифе, а скорее
в настроении, каким должна быть пропитана эта пластинка. Но главное,
что я понял - диск должен отличаться от "Nigredo". В нем был разрыв
между музыкой и содержанием, хотелось это изменить. На этой сцене (Адриан, скорее всего, имел в виду современную "шварце сцену", - прим. автора)
типично повторять удачные комбинации, особенно учитывая большой успех
"Nigredo". Многие музыканты просто еще раз прошлись бы по такому же
пути, но для меня это высшая точка скуки. Я увидел, что мне все больше
и больше хочется заходить в крайности. С одной стороны, медленные,
балладные и очень меланхоличные композиции, и прямолинейные,
агрессивные - с другой. Иными словами - мои приоритеты при записи
изменились. Работая над большинством треков, я был загнан в рамки
инструментальной музыки, то есть, когда я записывал голос, еще не
представлял себе ритмическую структуру. Это было непривычным для меня и
заметно усложнило процесс. Но цель была в том, чтоб сделать песню
привлекательной и без ударных. Достаточно сложное задание, поверьте
мне. Например, последний трек на альбоме мы оставили без ударных. И
наоборот, другая крайность, на предпоследнем треке "AlLone" партии
ударных играют доминирующую роль. Другими словами, приходилось работать
с совершенно разными подходами, и это было очень захватывающе, ведь
бóльшую часть времени я был один, один на один с компьютером. Всего
несколько дней коллектив был в полном сборе, зато я добился того, что
структура диска именно такова, как мне и было необходимо. Над каждым
альбомом группа работала по-разному, и на "Nekrolog 43" доминирующим
стало именно мое присутствие. Я занимался как музыкальной частью, так и
сведением. Это было длинное путешествие, но, думаю, оно того стоило. Я
могу тебе рассказывать о деталях много часов, но мне кажется, я и так
перегибаю палку.
Gothica: Визуальному оформлению, как всегда, уделяется немало внимания. Расскажи об артворке "Nekrolog 43".
Adrian Hates:
Фотосессия к "Nigredo" проходила в Исландии, что позволило передать
мощное настроение, которое несут экстраординарные исландские ландшафты.
Эти фотографии были в основе оформления "Nigredo", плюс дополнение
разными надписями, символами и подобным. Я хотел визуально передать
ощущение давней книги, того, что имеет корни в глубокой древности.
Сюжетная линия, которая идет на N43, начинается с "MenschFeind", я уже
говорил об этом. Она рассказывает нам о человеке в замкнутом помещении,
комнате; на новом альбоме мы вернулись к этой истории и подумали, что
произойдет, если ребенок, живущий в этой комнате, однажды выйдет. Что,
если этот человек освободится от пытки 30-летнего заключения в таких
нечеловеческих условиях. На съемках для нового диска я хотел передать
атмосферу записей в своеобразной "книге смерти". Фотосессия к N43
представляет нас, как самих себя, как музыкантов, но в реальности
истории. В итоге, на этих фотографиях мы умираем. Это было непростым
заданием, потому что проделать подобное, - занятие очень сложное и
неприятное. Люди, смотрящие на эти снимки, будут испытывать такие же
неприятные эмоции. Одного из нас застрелили, другого бросают умирать...
И самое впечатляющее - это место съемок. Все происходило в старом
заброшенном приюте для душевнобольных. Мы искали место, в котором
ощущается старость, место, которое многое видело... Старые комнаты,
когда человек, попадающий в них, чувствует смутную нервную дрожь, не
понимая ее причины. Очень сильное место. Я, разумеется, не скажу, где
это, но поверьте, действительно сильное место. Если бы я мог...
немедленно б перехал туда. Громадные, несоразмерные комнаты. Для
фотосессии мы сами привезли множество реквизита - старые вещи, разные
предметы. На "MenschFeind" практически весь дизайн был компьютерный, а
здесь живая съемка, - предметы, находящиеся в кадре, это как части нас,
всё, что вы видите - реально, ничего не было добавлено на компьютере.
Однажды фотограф просто забыл снимать, настолько он поразился
увиденному. Воссоздание смерти смотрелось очень реалистично, вызывало
шок! Фотосессия заняла целых 3 дня, потому что каждую комнату,
обстановку в ней, мы приводили в соответствие с тем, что хотели видеть.
Изготавливались специальные декорации, костюмы. Представь себе,
практически безвылазно трое суток в заброшенной психушке! Приходилось
долго отходить от атмосферы того места. Дальше были студийные
фотосессии, и завершающей стадией стали съемки для обложки,
базирующейся на рисунках. Ведь, как известно, у нас два варианта
обложки - первая это символ, а вторая - страшное лицо.
Часть 2. Человек
Gothica: Читая твои интервью, лирику, у меня сложилось впечатление о тебе как о человеконенавистнике. Я прав?
Adrian Hates:
Нет, я не могу сказать, что ненавижу человечество... Это сложно
объяснить... Хотелось бы внести ясность - если бы я владел всеми теми
чертами, которые мне приписывают люди, я должен был бы возненавидеть
себя. О человечестве... однажды, столкнувшись с ним, вы сможете его
возненавидеть, вы не сможете принять его... посмотрите на человечество,
посмотрите внимательно, сколько людей живет на ошибках. Скорее всего,
вы поймете, что это действительно несчастье.
Gothica: Но что в нас, в человечестве, такого, за что можно испытывать чувство ненависти?
Adrian Hates:
Еще один вопрос, о котором мы могли бы говорить часами. Ненависть к
своему биологическому виду является тем, к чему мы адаптируемся со
временем. Это неспешный и осторожный процесс, через который проходит
каждый, изучая себя, своих друзей, животных... Попробуйте открыть
перспективу в своем воображении, изобразить эту планету в виде
картинки. Если ты сделаешь это, то увидишь много чего неправильного.
Существа, которые ты знаешь, имеют разные цвета, располагаются в разных
уголках планеты и, кажется, что они провели слишком много времени,
прячась друг от друга. Не важно, что это, мировые войны, революции или
взаимоотношения соседей, - человечество следует определенным нормам
брутальности, даже жестокости, во всем. Это сложно понять иным
сознанием. Мне кажется, что это удручающе. Кроме того, я не считаю, что
жадность является желаемой чертой для человечества. Деньги, нефть -
единственное, что его интересует. Они называютт это войной "за
человечество, его интересы". В другой части нашей планеты люди убивают
друг друга. Посмотрите на Африку, всю ее историю. Убивают и думают, -
почему нет? Они получают за это деньги. И это - человек?! Другие
пытаются играть в демократию, когда это начинается, как же
отвратительно все выглядит. Материализм, зацикленность на материальном.
Разумеется, не каждый таков. Когда принимаешь участие в этой истории
предательств и убийств, войн и подобного, легко потерять миролюбивые
взгляды. Но, честно тебе скажу, мне не кажется, что я ненавижу весь
человеческий род, каждое человеческое проявление. На самом деле, очень
мало людей, которых я определенно ненавижу. Большинство правящих людей,
политиков - вот именно они нежелательны... Множество спекуляций было с
тех пор, как появились секретные организации, как бы защищающие весь
этот мир. Об этом писал Дэн Браун, например. Но, разумеется, все это
фикция. Тем не менее, есть люди, желающие последовать за иллюминатами
или чем-то подобным. Ведь, в свое время, такие организации были очень
мощными. Много политической чуши присутствует в этом мире. Часто
проблемы в обществе происходят по вине правительства. Мне кажется, что
определенный немногочисленный круг людей управляет этой планетой. Это
плохо.
Gothica: Что стоило бы изменить в людях, какие качества?
Adrian Hates:
Соединение счастья и гармонии, миролюбия. Научиться жить в гармонии с
природой и животными. Я, например, не жду от каждого человека, что он
впадет в вегетарианство. Но то, как мы живем, как видим наши души в
этом мире, - это всего лишь болезнь, требующая лечения. Тысячелетиями
складывалось господствующее мировоззрение у человечества. Человек не
является венцом творения. Мы ступеньки эволюции, но мы, прежде всего,
часть природы, как и каждое существо на планете. Мы не высшие создания,
мы просто умны, обладаем интеллектом, достаточным для того, чтоб
убивать друг друга, создавать бомбы и прочие средства уничтожения друг
друга и природы, разных религий, придумывать разделяющих людей...
Список можно долго продолжать. Все это ужасно и непонятно. В моих
глазах, принятие и изучение отличий в мировоззрении, религии, цвете
кожи, отличий во вкусах - очень сложный вопрос. Но сомневаюсь, что
сможем справиться с этой задачей, уже поздно. Мы ждем уже очень долго,
даже слишком долго, и это стало проблемой. Это та задача, которую мы не
можем решить. Я недавно читал статью о том, что в России население
ежегодно уменьшается на 700 тысяч. Но, в общем, население планеты
растет. В Германии, например, живет более 80 млн. человек, что раз в 8
больше желательного. Мне кажется, подобное перенаселение является
проблемой, которая растет и растет, ведь несчастье - это то, что
исходит от всего населения в целом. Как можно предложить изменить это -
не знаю. У меня нет власти, я просто все это вижу, на мой взгляд,
нахожусь в стороне. Давайте думать об этом, давайте обсуждать.
Возможно, есть люди, которые достаточно мудры, чтоб решить это, но я
сам не настолько мудр, чтоб принести решение проблемы.
Gothica: Каких людей, может, кого-то конкретно, хотелось спасти, например, от конца света, и начать строить новый мир?..
Adrian Hates:
Миролюбивых людей, людей, которые уважают друг друга, которые заботятся
не о том, чтобы получить всего больше и больше, а о том, чтобы
поделиться большим. Звучит очень похоже на мировоззрение хиппи, но это
абсолютно не так. Помогая друг другу, мы могли бы стать гораздо
сильнее. Природа всегда выше. Несколько глупый, но очень впечатляющий
пример - динозавры. Никто не мог представить, что однажды они вымрут
(правда, тогда еще некому было это предсказывать ;-) - прим. автора).
Ученые предсказывают, что современные виды будут вымирать, а им на
смену приходить другие, более сильные, которые станут доминировать. Я
уверен, что природа собственноручно нас уничтожит, когда придет время.
И мы ей в этом помогаем, разумеется. С нашей жадностью все произойдет
очень скоро. Мы уничтожаем то, от чего зависим. Ни одно из живых
существ не в состоянии понять того, что мы делаем.
Часть 3. Разное
Gothica: Кинематограф сегодня значит достаточно
много для людей. Это искусство можно сравнить с музыкой, встречаются
качественные ленты и не очень, мейнстримовое и андеграундное кино.
Кроме того, музыка и кино очень тесно переплетаются - пример тому
саундтреки. Твой друг, Torben, например, увлекается написанием саундтреков. А какие б ты выделил фильмы, какие саундтреки заслуживают внимания?
Adrian Hates:
Я много видел разнообразных кинолент. Музыка к некоторым из них очень
качественная, и так впечатляет меня, что я не смог бы сделать лучше.
Например, старый фильм про Хэллоуин, где самая лучшая часть - именно
саундтрек. John Part, пожалуй, самый сильный композитор и режиссер в моих глазах. Затем Hans Zimmer (саундтреки к "Пираты Карибского моря", "Гладиатор", "Код Да Винчи", - прим. автора).
Он действительно великий, его работы стоят особняком. Фильмы... Я
считаю, что музыка в большинстве из них очень бедна, возникает вопрос -
неужели создатели фильма не слышали саундтрек и почему не поменяли его
на что-то лучшее?! Классическая музыка вновь становится все более и
более популярной. Ей присущ свой шарм, огонь. Саундтреки имеют свое
очарование. Киноиндустрия стала зависима, управляема саундтреками. Есть
несколько композиций, которые используются как образцы, шаблоны. Мне
интересно, как можно быть настолько несведущими, чтоб идти в магазин и
скупать это музыкально подобие и использовать их снова и снова.
Gothica: Для какого кино, еще не снятого, хотелось написать музыкальное сопровождение?
Adrian Hates: Эти истории уже написаны: "Giftraum", "Nigredo", "MenschFeind" и "Nekrolog 43".
Gothica: То есть, ты хочешь увидеть кино, сделанное по этому материалу?
Adrian Hates: О да, это было б изумительное, шокирующее кино. Я очень хочу увидеть его на экране.
Gothica: Немного о твоем лейбле.
Ты в одном интервью сказал, что значительно "почистил" список групп, с
которыми работал, и оставил лишь немногих. Что стало причиной "чистки"?
Adrian Hates: Есть несколько групп, работа с которыми очень продуктивная, вдохновляющая и способна приносить деньги. Я работаю с [:SITD:], Diorama, Faderhead
и множеством других. Тем не менее, есть достаточно коллективов, которые
не понимают, сколько времени и сил уходит для того, чтобы лейбл
существовал и продуктивно работал в современных рыночных условиях.
Сегодня лейбл не в состоянии делать полностью всю работу
самостоятельно. И не у каждой группы хватает времени или интереса, или
чего-то еще, чтобы этим также заниматься. Я выбираю группы, которые
готовы идти вместе со мной этой дорогой. Мне ведь не хочется просто
терять свое время и деньги. Это действительно трудная работа, и мне
иногда не хватает на нее нервов. А на самом деле продвижение релизов
отнимает столько сил, что мне проще заняться созданием своей
собственной музыки.
Gothica: Остались ли какие-то воспоминания со времен посещения Украины в 2006 году? Что запомнилось, как провел время в нашей стране?
Adrian Hates:
У меня хорошие воспоминания, конечно же. Очень понравилось, как мы
провели время. Мы встретили множество прекрасных людей, нам удалось
немного поездить, увидеть много старинной архитектуры, которая нас
сильно впечатлила. Украина очень понравилась, я много фотографировал.
Люди в вашей стране вежливые, дружелюбные. Концерт был отличным, и я б
с радостью вернулся, чтобы отыграть еще раз.
Gothica: Отвечаешь ли ты на письма почитателей, сообщения на MySpace?
Adrian Hates:
Конечно же, отвечаю. Вообще я уже в течение 17-ти лет стараюсь отвечать
на все письма. Правда, если в сообщении написано нечто наподобие:
"Привет, как дела?", я точно не буду отвечать на них в первую очередь.
Краткое письмо без какого-либо содержания не вызывает желания ответить.
Я думаю, такое бывает у каждого.
Gothica: Как-то быстро час пролетел. Скажи, наверное, что-то на прощание твоим фанам и читателям журнала.
Adrian Hates:
Большое спасибо за поддержку. Мы очень рады, что у нас есть такие
прекрасные поклонники в вашей стране, и, конечно же, хотим вернуться к
вам как можно скорее, чтобы вновь выступить. Нам понравилась ваша
музыка, ваши группы. Еще раз спасибо за поддержку и дружбу.
Автор благодарит компанию Irond и лично Алексея 'KIDd' Кузовлева за организацию и Eugen & Б.Е.С. за помощь в подготовке и проведении интервью.
Также выражаем благодарность Vo14!c:A и MaryLeen (Украинский фан-клуб Diary Of Dreams & Diorama).
Источник: http://www.gothic.com.ua |