Gothland: Расскажи вкратце о процессе создания "Nigredo".
На какие композиции расставлен наибольший акцент? Почему некоторые
песни были записаны на немецком языке? Adrian: После
выхода "Panik Manifesto" (2002) я довольно долгое время раздумывал над
тем, в каком направлении должна развиваться музыка Diary Of Dreams
в будущем. На мой взгляд, "Freak Perfume" (2002) отличало некое
дружелюбие, и именно от него я хотел избавиться на "Nigredo". Мы с
Gaun:A в течение двух лет работали над материалом, продюсированием и
дизайном этого диска, и в результате получили сложный и глубоко
концептуальный альбом, звучащий мрачнее и сильнее, чем все то, что было
сделано ранее. Мы искренне гордимся трилогией "Nigredo" ("Giftraum",
"Nigredo" и "MenschFeind") и, хотя некоторые песни имеют для нас особое
значение, я не хотел бы ничего выделять, потому что альбом - это единое
неделимое целое.
Что касается немецкого языка, он является прекрасной
альтернативой английскому; я пользовался этим стилистическим приемом с
незапамятных времен.
Gothland: Согласно опубликованному в России
пресс-релизу, концепция "Nigredo" представляет собой некую мифическую
историю, частично основанную на реальных фактах. Что это за история, и
как тебе удалось собрать разрозненные детали в единую музыкальную
картину? Что означает название пластинки - "Nigredo"? Adrian:
"Nigredo" - это смешение правды и вымысла, легенд, мифов и иллюзий,
рассказывающее историю жизни главного героя K'tharsia, который
противостоит гибнущему на его глазах миру. Его поступками руководит
призрачный голос Luresia и, сам того не зная, он является главным
звеном мифологической загадки. Именно эта загадка и приводит его к
помешательству.
В переводе слово "Nigredo" означает "почернение", но именно его
алхимическое значение послужило для нас источником вдохновения.
Разгадка головоломки скрыта в лирике и иллюстрациях буклета, а
лимитированное издание диска даже включало некоторые отрывки
мифологического подтекста "Nigredo", которые мы, возможно, вскоре
опубликуем на нашем веб-сайте, чтобы каждый смог узнать больше об этой
истории.
Gothland:
Фотосессия к "Nigredo" проходила в Исландии. Расскажи о своих
впечатлениях об этой стране. Почему фотографии были сделаны именно там?
Какое отражение нашла природа Исландии в музыкальной природе альбома? Adrian:
Исландия - огромная, ошеломляющая своим великолепием страна, всю
красоту которой практически невозможно передать словами. Мы с самого
начала знали, что фотографии к "Nigredo" должны быть сделаны именно
там, ведь девственная чистота и сила пейзажей идеально передавала
музыкальное настроение альбома. Холодно-согревающие, двуликие образы
нашли свое отражение в величественных оркестровках и пленительных
мелодиях. Надеюсь, мне хоть немного удалось передать то, что мы
чувствовали...
Gothland: Вот уже в течение довольно долгого времени
ты работаешь с фотографом Silke Jochum. Какую роль это сотрудничество
играет в воплощении твоих идей? Кто занимается разработкой концепции
фотосъемок? Adrian: Все зависит от самого проекта, но
в основном именно я был и буду источником всех концептуальных идей. А
люди, занимающиеся их реализацией, меняются в зависимости от того, что
именно необходимо для осуществления. Silke и Userdx - лишь часть старой
команды, с которой мы успешно работаем вот уже в течение нескольких
лет. В последнее время к ним добавилось несколько новых имен. Иногда
приятно осознавать, что на всех этих людей ты можешь полностью
положиться. Но бывает и так, что новый человек может послужить огромным
стимулом твоих идей и внести нечто особенное даже в очень успешный и
сплоченный коллектив. Например, гитарист Gaun:A со времен "Giftraum"
стал моим равноправным партнером во всех творческих работах, касающихся
Diary Of Dreams. Его вклад в общее дело просто неоценим.
Gothland: В 2002 году Diary Of Dreams
выступали в России, и вот теперь, спустя 2 года, группа снова отыграла
у нас. Остался ли ты доволен предыдущим концертом? Какие чувства вызвал
у тебя недавно прошедший? В целом, каковы твои впечатления от визита в
Москву? Adrian: Оба концерта оставили у меня
исключительно положительные воспоминания. Поддержка аудитории и
атмосфера во время выступления просто изумительна! Приезжая в Москву в
качестве гостя столицы и музыканта на сцене, могу сказать, что в обоих
случаях испытываю примерно одинаковое приятное удивление и восторг! Мы
с нетерпением ожидаем того момента, когда снова сможем вернуться к вам!
Gothland: Какие вещи с "Nigredo" войдут в концертную программу Diary Of Dreams?
Чем ты руководствуешься при выборе песен для исполнения вживую? Есть ли
композиция, которую ты бы никогда не стал исполнять на концерте, и если
да, то почему? Adrian: Есть несколько песен, которые
вряд ли когда-нибудь станут частью нашего выступления, но я никогда не
говорю "никогда"! Из "Nigredo" в нынешний сет-лист вошли "Giftraum",
"The Witching Hour", "kindrom", "Psycho-Logic" и "Reign Of Chaos".
Выбор композиций зависит от того, насколько хорошо, по нашему
разумению, они будут звучать вживую и вписываться в общую концертную
программу. Разумеется, при выборе большую роль играют песни-любимчики,
а также мнение наших фанатов. В конце концов, мы хотим, чтобы
выступление было по душе всем, а не только нам одним!
Gothland: Каким образом новый мини-альбом Diary Of Dreams "MenschFeind" вливается в концепцию "Nigredo"? Adrian:
Как было упомянуто мной ранее, "Giftraum", "Nigredo" и мини-альбом
"MenschFeind" составляют трилогию. Последняя глава описывает окончание
истории "Nigredo" и рисует довольно разрушительную и пессимистичную
картину мира.
Gothland: Судя по всему, недавно выложенный на
официальном сайте группы wallpaper и есть обложка "MenschFeind". Что
или кого символизирует изображенное на ней существо? Adrian:
Мы никогда не отвечаем на подобные вопросы, потому что это и есть ключ
ко всей истории "Nigredo", так сказать, логический финал. Закрытый в
облицованной кирпичом комнате ребенок олицетворяет собой человеческое
поведение и проливает свет на то, как работает механизм под названием
"человек". "MenschFeind" раскрывает ироничность нашей жизни и
показывает, насколько ярко горит в мире пламя ненависти и гнева.
Gothland: Насколько мне известно, ты наконец-то
решил выпустить живой альбом. Почему ты делаешь это только сейчас?
Расскажи о своих планах относительно этой записи. Adrian:
Пожалуйста, пойми, что пока я не могу рассказать о своих новых
проектах, поскольку должно пройти еще много времени, прежде чем они,
наконец, осуществятся. Все, что я могу сообщить - мы решили начать с
живого диска, который предположительно увидит свет в конце этого года,
а весной 2006 выйдет DVD. Само собой, диск будет включать прекрасный
буклет, а на DVD вас ждет масса сюрпризов. Определенно, есть к чему
стремиться...
Gothland: В твоей биографии говорится, что на музыку Diary Of Dreams
повлияли такие великие композиторы, как Бетховен, Вивальди и Моцарт.
Можно ли сказать, что их влияние сохранилось и на твоих последних
работах? Какие, на твой взгляд, песни содержат наиболее очевидные
элементы классики? Adrian: Упомянутые тобой
композиторы формировали мои музыкальные взгляды, поскольку я
воспитывался исключительно на классической музыке. До сих пор я
нахожусь под впечатлением от их музыкальных способностей, а бессмертные
творения этих великих людей стали постоянными спутниками моей жизни. Я
уверен, что они всегда будут оказывать воздействие на мои работы,
отчасти благодаря тому уважению, с которым я отношусь к их творчеству,
отчасти - просто потому, что я искренне восхищаюсь их работами.
Наиболее очевидное влияние, вероятно, всегда есть в балладах, но
также и в оркестровых композициях. Что касается "Nigredo", думаю, это
такие песни, как "Mask Of Shame" и "Portrait Of A Cynic"...
Gothland: Любая музыка неизбежно подвергается классификации по стилю. Если бы тебя попросили определить стиль Diary Of Dreams не по стандартным меркам, а своими, собственными, какое слово ты бы подобрал? На мой взгляд, это - Cholymelan... Adrian:
Благодарю, прекрасное определение... пожалуй, я даже соглашусь с ним!
Поскольку я никогда не любил втискивать свою музыку в рамки стиля, я
очень рад, что ты сделала это за меня! Мое призвание - писать музыку,
твое - писать о ней, поэтому, на мой взгляд, я поступил бы честно,
позволив тебе дать ей название и насладиться результатом! (смеется)
Gothland: Если взять творчество Diary Of Dreams
в целом, скажи, можешь ли ты назвать композицию, которая лучше всего
описывает твой внутренний мир и твое отношение к жизни? Если тебе будет
сложно уложить ответ на этот вопрос в рамки одной песни, можешь назвать
целый альбом. Adrian: Честно говоря, с каждым годом я
меняюсь, и каждый альбом отражает сферу моих мыслей и эмоций в
конкретное время. Сейчас мой взгляд на мир характеризуется словом
"MenschFeind". Думаю, оно говорит само за себя, не правда ли?
"MenschFeind" - это комбинация слов "человек" (Mensch) и "враг"
(Feind) и является синонимом слова "мизантроп" (человеконенавистник)
(Menschenfeind). Немецкий спеллинг слова делает очевидным его смысл...
Gothland: В своей лирике ты очень часто поднимаешь тему человечества. Почему именно на нее направлено особое внимание? Adrian:
Человеческое высокомерие и глупость - это то, с чем мы сталкиваемся
ежедневно. На мой взгляд, мы слишком превозносим род человеческий и
наделяем его мнимыми преимуществами, что лично меня очень волнует и
пугает.
Gothland: Как выстраивается смысловая основа
альбома? Если я поняла правильно, зачастую ты не просто рассказываешь о
чем-то как свидетель со стороны, а берешь реальные факты и переносишь
всю конструкцию на себя, а потом, исходя из того, как бы ты повел себя
в той или иной ситуации, делаешь вывод в лирике. Adrian:
Да, именно так. Это один из способов того, как я работаю над созданием
музыки. С другой стороны, я не придерживаюсь никаких правил, так как в
большинстве случаев вещи, о которых я пишу, оказали на меня сильное
воздействие, в снах или реальности. Все, что обладает достаточной силой
для того, чтобы оставить на мне отпечаток, достойно стать объектом
моего внимания и последующей работы.
Gothland:
Как-то в интервью ты сказал, что постоянно находишься в рабочем
состоянии - от выпуска диска/сингла до турне, и обратно. Находишь ли ты
время для отдыха и что значит для тебя само слово отдых? Можешь ли ты
сказать, что приятная усталость от проделанной работы и есть для тебя
лучший отдых? Adrian: Совершенно верно. Мне не нужен
регулярный отдых. Удовлетворение от успешной работы несет усталость. Я
наслаждаюсь ей. Сон - подобие коматоза.
С тех пор, как я начал работать с музыкой, закрытие одной
музыкальной главы дает начало другой. Я наслаждаюсь сознанием того, что
есть столько всего, о чем бы я хотел рассказать и написать, столько еще
нот нужно оставить на бумаге... Я нахожу силы и отдых в работе. Чего
еще можно желать...
Gothland: Какие инструменты твоей личности более
всего задействованы при написании материала? Можно ли сказать, что
определяющую роль играет твое настроение? Насколько сложно передавать в
песнях состояние меланхолии? Adrian: Да, ты абсолютно
права, мое настроение задает тон, в котором будут выдержаны композиции.
Для меня нет ничего проще, чем передавать свою меланхолию через музыку.
Все, что мне нужно - взять инструмент, на котором я умею играть,
пробежаться по нему кончиками пальцев и начать...
Gothland: В чем, на твой взгляд, заключается отличие
раннего периода творчества группы от того, что оно представляет собой
сейчас? Можешь ли ты назвать какие-то элементы, которым больше нет
места в твоей музыке, и что появилось нового? Adrian:
Основное отличие заключается в том, что мои музыкальные способности в
области продюсирования и композиторской работы за последние 15 лет
значительно улучшились. Да и мое нынешнее техническое оборудование не
имеет никакого сравнения с тем, чем я располагал в конце 80-х. Сегодня
я имею возможности, о которых всегда мечтал...
Gothland: Дела давно минувших дней, но, тем не менее, обойти этот вопрос выше моих сил: о чем рассказывается в песне "End Of Flowers"? Adrian:
В ней говорится о развитии личности, изменениях в характере и концепции
этого существования. Это прощание с прошлым и взгляд в будущее,
отображение моей философии жизни, какой она была в 1995 году.
Gothland: Каждый из нас в своей жизни непременно
сталкивается с чем-то, что невозможно объяснить, что уходит за грани
понимания, и мы оказываемся не в состоянии дать объективную оценку
происходящему. Сколько раз подобное происходило с тобой? Если не
сложно, можешь рассказать подробно хотя бы об одном случае? Adrian:
Существует только одна вещь, которая более всего волнует меня -
человеческий разум. Я думаю, большинство вещей, которые мы считаем
необъяснимыми, берут начало в наших головах. То, что мы не можем
понять, не значит, что мы всегда должны пытаться. Конечно, все мы
сталкиваемся с вещами, которые смущают, пугают или впечатляют нас, но я
пытаюсь не искать на них ответы. Я просто пишу о них, используя их в
качестве источника моего вдохновения.
Gothland: Однажды ты описал свою музыку как
"стимулирующая думать". И все-таки, чего в твоем творчестве больше -
желания выразить себя или заставить задуматься других? Adrian:
Мною движет необходимость выразить себя. Для того, чтобы жить, мне
нужно писать. Вдохновлять других для меня звучит как комплимент, но это
не есть мое намерение. Мне льстит то, что мои слова находят отклик в
стольких людях, образ мысли которых схож с моим. Это одновременно
пугающе и приятно, но я бы никогда не хотел казаться наставником или
проповедником. Я - писатель, который вкладывает в слова то, что
зачастую не в состоянии объяснить его разум. Мелодии и слова
освобождают мою голову.
Gothland: Бывало ли, что некое жизненное событие оказывало на тебя столь сильное влияние, что ты садился и сразу писал песню? Adrian:
Более чем однажды. Вот три примера: "Methusalem", "She And Her
Darkness", "Tears Of Laughter". (Разумеется, речь идет только о
написании песни. Я никогда не мог писать и микшировать песню за один
раз, ведь для этого мне бы пришлось пережить пару недель без сна!)
Gothland: Из прослушанной тобой за последнее время
музыки и прочитанных книг выдели наиболее интересные. На что ты
обращаешь наибольшее внимание при составлении личного мнения о чужом
творчестве, литературном или музыкальном? Adrian: В
первую очередь мое внимание всегда приковано к тому, насколько сильно
музыка влияет на меня. Чем больше музыкальный отрывок втягивает меня в
свой мир, тем больше мне он нравится...
Последняя прочитанная мной книга называется "Ich will kein Inmich
mehr sein", автор - немецкий писатель по имени Birger Selin. Он
страдает аутизмом (от греч. autos - сам; состояние психики,
характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным
отстранением от внешнего мира - прим. Gothland), и его слова для меня
полны столь невероятной силой, что я считаю этого молодого человека
одним из самых талантливых писателей!
Последний диск, который вызвал мое искреннее восхищение - "Black
Earth" в исполнении Bohren & der Club of Gore. Эта пластинка очень
мрачна и трогательна. Этот диск принадлежит к числу тех, которые я в
прямом смысле слова заслушал до дыр.
Gothland: Если рассматривать счастье как возможность самовыражения, можешь ли ты назвать себя счастливым человеком? Adrian:
Я достигаю полной гармонии и счастья в тот момент, когда я чувствую,
что мне больше нечего сказать или написать. И все же я не боюсь этого
состояния, потому что человек, воспринимающий мир таким, какой он есть,
никогда не может быть полноценно счастливым. Я очень меланхоличен и
склонен много думать. Не могу сказать, что несчастлив, но очень
критичен, и мне сложно общаться с людьми.
Gothland: Что бы ты хотел пожелать российским поклонникам Diary Of Dreams? Adrian: Пусть сбудутся все ваши мечты, будьте благословенны внутренней гармонией и миром.