Alive: До того, как основать Diary Of Dreams, ты был участником Garden Of Delight. Что побудило тебя создать свой собственный проект? Adrian:
Это весьма распространенная версия, однако, совершенно неверная. К тому
времени, как я познакомился с Арто (лидером Garden Of Delight -
прим.Alive), я уже играл в Diary Of Dreams, и лейбл Dion Fortune предложил нам выпустить пластинку именно как Diary Of Dreams.
Во время подготовки этого релиза я и познакомился с Арто - до этого я и
не знал о существовании Garden Of Delight. Он предложил мне место
басиста в его коллективе, на что я ответил: "А почему бы и нет!"
Вероятно, поэтому и родилась история о том, что Diary Of Dreams
- побочный проект участника Garden Of Delight, хотя на самом деле все
было совсем наоборот. С первого же дня существования Garden Of Delight
было заявлено, что группа выпустит семь альбомов за семь лет, а затем
прекратит свою деятельность - поэтому в 97-м для меня Garden Of Delight
и закончился. Однако впоследствии Арто передумал, Garden Of Delight
продолжили играть вместе - но уже без меня.
Alive: Поддерживаешь ли ты сейчас отношения с Арто? Adrian:
Нет, мы лишь изредка встречаемся с ним на фестивалях и различных
концертах. Иногда я встречаю Томаса, бывшего гитариста Garden Of
Delight. Конечно, здорово вместе расслабиться и вспомнить былые времена
- впрочем, дальше этого дело не идет.
Alive: В начале своей сценической карьеры ты играл на бас-гитаре, однако сейчас Diary Of Dreams - практически чисто электронный проект. Что побудило тебя в какой-то момент переключиться на электронную музыку? Adrian:
Ну, я бы так не сказал. На протяжении всей своей карьеры я всегда
уделял внимание клавишным - к примеру, на одном из альбомов Garden Of
Delight я записал все партии клавишных, а также партии ударных, баса и
гитары. Я уже и не помню, как назывался этот альбом - его название
стерлось у меня из памяти, как и большинство того, что связано с Garden
Of Delight. Ты помнишь такие песни, как "Shared Creation" или "Silent
Gate"?
Alive: Конечно! Adrian: Эти вещи
были целиком и полностью написаны мной, хотя в буклете альбома это так
и не было указано (речь идет об альбоме "Sargonid Seal" 1993 -
прим.Alive). Впрочем, как бы то ни было, с того самого дня, когда я
начал заниматься музыкой, я всегда хотел делать что-то свое, и Garden
Of Delight для меня был лишь сторонним проектом - и никогда не был моим
собственным, и я уверен, что в этом-то Арто со мной полностью бы
согласился. Поэтому я решил развивать Diary Of Dreams, но я бы не назвал нас чисто электронной группой - возьми, например, альбом "Bird Without Wings" (1997)...
Alive: Верно, но это один из ваших ранних альбомов, сейчас же Diary Of Dreams звучат совсем иначе. Adrian:
Да, на некоторых наших альбомах больше электронного звука, на некоторых
- меньше. Порой случается так, что после того, как мы записали партии
гитар, они куда-то исчезают в общем миксе - из-за того, что добавлено
множество эффектов, обработки звука и т.п.! (смеется) Знаешь, я
считаю, что гитара не обязательно должна звучать как гитара. На мой
взгляд, гораздо интереснее экспериментировать, чем записывать партии,
которые будут звучать предсказуемо. И я уверен, что сегодня вечером, во
время нашего концерта, ты непременно обратишь внимание на то, что
гитарная составляющая нашего саунда весьма велика - у нас мощный и
агрессивный звук.
Alive: На два последних альбома Diary Of Dreams
вошло несколько вещей на немецком. Означает ли это, что в ближайшем
будущем ваши поклонники могут ожидать полностью немецкоязычного альбома? Adrian:
Нет. Разумеется, я не могу утверждать наверняка - ведь кто знает, что
произойдет в будущем, однако, не думаю, что мне когда-нибудь захочется
записать полностью немецкоязычный альбом. Если записать пару вещей на
альбоме на немецком, то это придаст пластинке дополнительную
"изюминку", но если альбом будет полностью немецкоязычным, то этот
эффект будет утерян. А вот что мне действительно нравится - так это
смешивать лирику на разных языках. Это действительно здорово!
Alive: Так, как на "Psychoma?" (1998)? Adrian:
Верно, а также как и на вещах с наших последних альбомов. Еще во время
работы над нашей первой пластинкой мы записали песню, в которой
смешиваются английский и немецкий языки. К сожалению, на альбом она не
попала, однако впоследствии эта вещь вошла на сборник "Moments Of
Bloom" (1999). Как видишь, почти на каждом нашем альбоме были
немецкоязычные треки, но это не всегда было легко заметить! (смеется)
Мне очень нравится этот прием, к тому же, немецкий - мой родной язык, а
каждый может использовать свой родной язык так, как никогда не сможет
использовать иностранный.
Alive: Ты не раз говорил, что "MenschFeind" (2005)
является заключительной частью трилогии. "Nigredo" (2004) - вторая
часть, а что было первой? Adrian: "Giftraum" (2004).
С одной стороны, это всего лишь сингл, а с другой - "Giftraum" стал для
меня чем-то особенным, ведь помимо заглавной вещи, на этот сингл вошли
очень интересные бонус-треки. Знаешь, нам абсолютно неинтересно
выпускать стандартные макси-синглы, на которых присутствует одна вещь с
альбома и несколько ремиксов на ту же самую вещь - по-моему, это
скучно. Я считаю, что надо выпускать такие синглы, которые
действительно стоят того, поэтому даже при работе над синглом мы
уделяем большое и оформлению, и дизайну - мы всегда хотим сделать
что-то по-настоящему интересное. Если посчитать количество песен на
трех наших последних релизах, то получится, что 4 песни вошло на
макси-сингл, 13 - на полноразмерный альбом и 7 - на мини-альбом. Итог -
24 песни на трех релизах! Это действительно много - мы немало
поработали, стараясь при этом достичь высокого качества материала. И
для нас очень важно, чтобы каждый релиз был ценен по-своему.
Alive: Кстати, до 2001-го вы не выпускали синглов, но потом ваш подход к выпуску релизов изменился. Почему? Adrian:
Наши ранние альбомы, такие, как "End Of Flowers" (1996) или "Bird
Without Wings" (1997) - пластинки, целостные сами по себе, и на них нет
какого-либо отдельного трека, который можно было бы выбрать в качестве
заглавной песни для сингла. В нынешней же ситуации для нас важно
выделить одну из вещей альбома и использовать ее в качестве рекламы
всей пластинке в целом, поместив ее как заглавный номер на макси-сингл.
Помимо всего прочего, к ней можно добавить номера, которые по
каким-либо причинам не вписываются в общую канву альбома - что само по
себе также весьма интересно.
Alive: Отмечал ли ты десятилетие Diary Of Dreams в прошлом году? Adrian: Конечно! И не один раз! (смеется)
Каждый наш концерт в прошлом году был словно юбилейный - я затрудняюсь
назвать какую-либо дату, которая могла бы считаться днем основания
группы. Вне всякого сомнения, в следующем году в Германии мы
отпразднуем десятилетие нашего лейбла, Accession Records, а за ним грядет 15-летие Diary Of Dreams. Так можно хоть каждый год отмечать какой-нибудь юбилей - например, пятилетие с момента выхода нашего первого макси-сингла! (смеется)
Alive: В некоторых ваших работах - например, в "One
Of 18 Angels" (2000), находится место для мистики, символизма и т.п.
Как ты относишься к подобным вещам - например, к Кроули? Adrian:
Я черпаю вдохновение для своих песен не извне, а внутри себя. Кроули
был интересен для Garden Of Delight, я же ищу что-то в глубине своей
собственной души - ведь намного интереснее искать что-то в самом себе,
чем в книгах. Если меня заинтересует что-то конкретное - я лучше прочту
книгу. В лирике Diary Of Dreams каждый может найти что-то свое
- возможно, даже что-то такое, о чем я и не думал, когда писал текст
песни. Что же касается эзотерики - то это не мое. Мне намного более
интересен подсознательный мир человека, мир его грез.
Alive: На мой взгляд, в песнях Diary Of Dreams
есть определенный контраст между музыкой и лирикой - порой ваша лирика
довольно-таки мрачная, а музыка зачастую весьма жизнеутверждающая. Adrian:
Если честно, я не могу с тобой согласиться. Возьми, к примеру,
"Nigredo", один из самых мрачных наших альбомов. Многие из тех, кто
присутствовал в нашей студии во время записи этой пластинки -
журналисты, представители различных студий и т.п., впоследствии
утверждали, что никогда не слышали ничего мрачнее, чем наша музыка.
Порой даже у меня перехватывало дыхание от тяжелой атмосферы альбома.
Многие из наших поклонников так и не смогли до конца дослушать "PaniK
Manifesto" (2002) - для них это оказалось слишком тяжело. Конечно, во
многом это зависит от отношения самого слушателя. Для меня каждый из
наших альбомов в той или иной степени мрачный, порой - с налетом
агрессии, а порой - меланхолии, но я со всей определенностью не могу
назвать ни одной нашей вещи, которая была бы жизнеутверждающей - и в
том, что касается музыки, и в том, что касается текста.